Авто в Новосибирске
Цена от до т.р. Год от до
Продажа авто в Новосибирске Autosibirsk.Ru - Интернет Авторынок Новосибирска

В Новосибирске решают как убирать снег

В Новосибирске решают как убирать снегНовосибирску предстоит выбрать стратегию борьбы со снегом на двадцать лет вперед. Московские разработчики Генеральной схемы очистки Новосибирска убеждены, что лучшего средства, чем снегоплавильные машины, не найти, и поэтому до 2029 года необходимо приобрести 15 таких агрегатов по 2,3 млн рублей за штуку. Одну снегоплавильную машину в город уже купили, выложив за нее 13,8 млн рублей. После 30 часов работы канадская TRECAN 60 потребовала замены, но не себя, а всей технологии по уборке снега в Новосибирске. Вместо так нелюбимой горожанами, но дешевой и привычной пескосоляной смеси придется перейти на гораздо более дорогие и вредные химические реагенты. Корреспондент НГС.НОВОСТИ составил хронику восстания снегоплавильной машины и увидел, как растаяли надежды на легкую победу над снегом.

Первый конкурс на поставку в Новосибирск буксируемой снегоплавильной установки TREСAN 60PD–MX (или эквивалента) был объявлен 8 мая 2007 года. Конкурс завершился 8 июня 2007 года, и победил в нем сам производитель - TRECAN Combustion Limited (Canada, Nova Scotia), который согласился до конца года поставить установку в Новосибирск за 9,975 млн рублей. Однако сделка по каким-то причинам сорвалась. 12 сентября 2008 года был объявлен новый конкурс по снегоплавильной машине, который на этот раз не состоялся: два из трех заявителей (канадцев среди них не было) не были допущены к участию.

7 октября 2008 года заказчику рекомендовали заключить контракт с единственным заявителем - новосибирским ООО «Триал-Авто» по максимальной цене – 13,8 млн рублей и сроках поставки до конца 2008 года.

Как сообщили НГС.НОВОСТИ в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, «канадская снегоплавильная машина марки TRECAN 60PD-MX была приобретена 25.02.2009, стоимость машины – 13 800,0 тыс. рублей, топливо – зимнее дизельное, минимальная производительность при температуре -18 градусов по Цельсию – 55,02 тонн снега в час, при температуре -1 градус по Цельсию – 60 тонн снега в час».

Канадская фирма TRECAN, которая производит снегоплавильные машины с 1959 года, так описывает принцип их действия: «Снег загружается в наполненный водой резервуар, соединенный с горелкой, работающей на газе или солярке. Горелка нагревает воздух, который передвигается по трубке из нержавеющей стали, проложенной под водой. Через отверстия воздух попадает в воду и миллионами пузырьков поднимается вверх, передавая большую часть своего тепла. Часть теплой воды распыляется на снег сверху, что ускоряет процесс таяния». Буксируемая снегоплавильная машина устанавливается на приемное отверстие ливневой канализации, куда и производится слив.

Директор компании ООО МПФ «УралТопТрейд» (поставщик противогололедных реагентов, г. Екатеринбург) Александр Топорков рассказал нам, что этой зимой снегоплавильных машин в Москве уже более 20, а стоит передвижной TRECAN-60 в России 21-23 млн рублей, в зависимости от сроков поставки и курсов валют.

«В прошедший зимний сезон снегоплавильная машина проработала 30 часов, так как поступила практически в конце зимы и требовала времени на пусконаладочные работы», - сказано в официальном ответе мэрии на запрос НГС.НОВОСТИ Данных об использовании снегоплавильной машины этой зимой нет.

Впервые об опыте снегоплавления начальник Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска Валерий Жарков рассказал 2 декабря на презентации Генеральной схемы очистки города. Он заявил, что машина «наиболее эффективна только при плавлении чистого снега с внутриквартальных территорий, скверов». «В случае использования машины для растапливания снега, загрязненного пескосоляной смесью, ее производительность ниже за счет потери времени на удаление твердого осадка», - уточняют специалисты профильного департамента мэрии. По словам господина Жаркова, если город перейдет на массовое использование снегоплавильных машин, «придется менять технологию борьбы с гололедом и постепенно отказываться от применения пескосоляной смеси, переходя на химические реагенты — жидкие и сыпучие».

Александр Топорков на вопрос о том, можно ли загружать грязный снег в TRECAN 60 ответил, не задумываясь: «С пескосоляной смесью категорически нет. Она (машина – К.П.) сразу же забьется».

Председатель комиссии по городскому хозяйству совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин недоволен тем, что такая дорогая машина проработала на благо горожан всего 30 часов: «Конечно, это мало. Мы будем смотреть на технологии, предложенные новосибирскими предпринимателями». В свою очередь председатель Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Михаил Яцков предостерег от однобоких выводов в пользу пескосоляной смеси или реагентов: «Было бы хорошо чистый снег собрать и увезти, но мы живем на 55 широте в континентальном климате - снега много. В мире применяют разные варианты. В чистом понимании экологии плохо и то, и то. Но что делать? Давайте не будем снег убирать. Не ищите однозначного ответа – это хорошо, а это плохо».

В департаменте транспорта выводы уже сделали: «В связи с отдаленностью снежных отвалов и, как следствие, дорогостоящих перепробегов автомашин, занятых на вывозе снега, а также недостаточностью и переполненностью снежных отвалов, решать вопрос о массовом применении снегоплавильных машин необходимо. Необходимо также для этих целей изменить технологию борьбы с гололедом – перейти от применения пескосоляной смеси к использованию химических реагентов».

Автор: Константин Пономарев (для НГС.НОВОСТИ)


18-12-2009 02:48 Источники: news.ngs.ru

Объявления по дням

ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
2930

© 2007-24 autosibirsk.ru - Автомобили в Новосибирске О нас | Правила | Контакты | Политика обработки персональных данных Добавить / Удалить объявление