Авто в Новосибирске
Цена от до т.р. Год от до
Продажа авто в Новосибирске Autosibirsk.Ru - Интернет Авторынок Новосибирска

Как завестись в морозы - Рекомендации

Как завестись в морозы - Рекомендации

Эксплуатация автомобиля в сибирские морозы – это очень сложная задача, ведь автомобили (в своем большинстве) не рассчитаны на эксплуатацию в -30 и -40. Для двигателя каждый километр зимой равен 10 летом.

Что необходимо для успешного запуска автомобиля зимой:

  • Заряженный аккумулятор
  • Подходящее масло (5 или 0W)
  • Вовремя замененные свечи
  • Вовремя замененные фильтры
  • Целые провода и трамблер
  • Отсутствие воды в баке и на проводке

Рассмотрим все то, что нужно для успешного запуска

Аккумулятор

Итак, надеюсь, про то, что аккумулятор должен быть заряжен, знают все. Но на всякий случай – если вы проворачиваете ключ, а сигнализация машины начинает моргать и всё гаснет и показывается значок аккумулятора на индикаторе – вам надо его заряжать. Сделать это можно почти во всех магазинах, где ими торгуют или купить зарядное устройство.

Если аккумулятор заряжен не полностью, попробуйте унести его домой и поставить под батарею или в тазик с теплой водой. Тогда частично свойства аккумулятора восстановятся и, возможно, Вы сможете завестись.

Также необходимо проверить контакт между клеммами и аккумулятором. Клеммы должны быть хорошо закручены, иначе будет плохой контакт, аккумулятор будет разряжаться, а клеммы портиться. В этом случае прочистите клеммы.

Масло

Сразу о главном – масло необходимо менять хотя бы 2 раза в год, зимой используя масло маркировок 5W или 0W, которое предназначено для низких температур.

В случае если это не сделано, дальше можно не читать, а про автомобиль в -30 можно забыть.

Свечи

Плановая замена свечей рекомендуется через 15-20 тысяч километров. Стоимость комплекта хороших свечей - от 400 до 700 рублей за комплект (4 шт). Со временем на свече образуется нагар, и она теряет свои свойства (создание искры). В результате бензиновая смесь просто не зажигается.

Для определения состояния свечи достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета,  это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. Нужно отметить, что часто это термодатчики ранее перегреваемых двигателей. Если ранее двигатель был подвергнут перегреву, настоятельно рекомендую проверить термодатчик и заменить его, если есть в этом необходимость, на исправный. В противном случае, у вас постоянно будут проблемы с запуском двигателя в морозную погоду. 

Топливо

Плохое топливо это отдельная тема, но даже если вы заправляетесь на хорошей бензозаправке, зимой необходимо следить за уровнем топлива в баке. Не желательно допускать меньше пол бака. Это связано с тем, что на дне бака скапливается вода. Так или иначе она попадает в бак (конденсат, через плохо закрытую пробку, с некачественным бензином). Поскольку вода тяжелее бензина она скапливается на дне бака и в принципе не мешает.. Но если в воду попадет заборник бензонасоса - вы рискуете сразу заглохнуть. А вода....она замерзает при нуле. Пока вы ищите причину поломки, вода успеет замерзнуть в топливопроводе и ждать вам теплых времен (если не разорвет магистраль). Вода в системе впрыска также не позволит завести двигатель до плюсовой температуры.

Стартер

Стартер  (не считая галогеновых ламп) - самый мощный потребитель энергии. Соответственно при работе стартера выделяется тепло. Чем больше нагрузка, т.е. сопротивление вращению - тем больше тепла выделяется на обмотках стартера и соответственно через них протекает больший ток. Если двигатель вращается тяжело (плохое масло, вы забыли выжать педаль сцепления), то длительное вращение стартера может привести к его возгоранию. Не рекомендуется долго вращать двигатель стартером, а давать стартеру "передохнуть". Сгоревший стартер вам придется менять, а это от 200 долларов на разборке. Кроме того не всегда двигатель разумно долго "добивать", особенно, если он инжекторный с электронным управлением (об этом ниже).

Итак переходим к практике 

Задача - запустить двигатель на сильном морозе. Мы заранее позаботились о замене свечей, масла, не заправлялись на "левых" бензоколонках.

1. Проверяем что все электропотребители отключены, как то: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.

2. Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор можно немного прогреть, включив на короткое время (30 сек) фары. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает ее электрическую отдачу.

3. Желательно немного провернуть двигатель стартером но не пускать его сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет врящаться легче.

4. Пытаемся завеcти двигатель. При этом обязательно выжимаем педаль сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала. На АКПП ничего не поделаешь - будем вращать трансмиссию.

5. Если двигатель не пустился, не следует сразу же повторять попытку. Во-первых дайте "передохнуть" аккумулятору и стартеру, а во-вторых вы рискуете "залить" свечи, после чего вы только усугубите ситуацию.

6. Повторите попытку через 15-30 секунд. Скорее всего двигатель запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества смеси в цилиндры.

7. Если двигатель не пустился опять - посторите попытки с перерывами в 30 сек несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не пустился - переходим к следующей части... 

Если двигатель не завелся.

1. Удаляем влагу (возможно она есть) с высоковольтных проводов. для этого существуют различные спреи (WD-40).

2. Если аккумулятор уже сильно разряжен - попросите "прикурить" с помощью проводов. Они, как и трос должны быть всегда в машине. По опыту скажу, что первый вопрос, который задают другие водители на просьбу "прикурить" - А провода есть? Если вы заранее подсоединили провода к своей машине, то вам вряд ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит лучшее искрообразование, более интенсивное вращение двигателя стартером. При запуске от проводов также следует помнить о "заливании" свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.

3. Если и от проводов двигатель не пускается - остается один способ - с веревки. Во первых заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то, что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того обеспечивается прямолинейность движения и отстутсвие скольжения колес или снос всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите.

4. Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.

5. Учтите, что при работе на х/х, да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается во время движения, когда обороты двигателя превышают 1200.

6. Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.

7. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

 Если вы обладатель МКПП – вы можете попросить Вас «дернуть».

Что значит этот термин? Вы цепляетесь на тросе к другому автомобилю, включаете первую передачу и плавно отпускаете сцепление. Почти на 100% Вы заведете Ваш автомобиль, как-то раз сам заводился таким образом в -35, правда во дворе минут 30 искал кто сможет мне помочь, а газелист, который был неподалеку, просто отказал мне.

Так как же заводиться в морозы?

Теплый двигатель практически наверняка запустится в любой мороз. Ставьте машину на прогрев каждые 2-3 часа (в зависимости от температуры), если машина стоит на улице, а ещё лучше если есть возможность поставить машину в гараж. Даже в неотапливаемом гараже температура на 5-7 градусов выше уличной. А это две большие разницы - минус 27 или минус 20.


26-12-2009 21:28 Источники: autosibirsk.ru

Объявления по дням

ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 3031

© 2007-24 autosibirsk.ru - Автомобили в Новосибирске О нас | Правила | Контакты | Политика обработки персональных данных Добавить / Удалить объявление